Деловой Петербург: «Полисы на буксире»

13.03.2014

Страховщики ожидают, что темпы роста сборов при лизинге строительной техники в 2014 году снизятся до 5 - 10 %.

В текущем году страховщики ожидают скромный прирост сборов на рынке страхования лизинговых сделок, в частности лизинга строительной техники. Официальной статистики по рынку страхования лизинговых сделок нет, но страховщики оценивают, что в Петербурге по итогам 2013 года с учетом роста в 15 - 20 % объем сборов по данному виду мог бы составить 1,1 - 1,2 млрд рублей.

«Как в I квартале, так и в 2014 году в целом мы прогнозируем сдержанный рост рынка лизинговых услуг строительной и специальной техники - не более 5 - 10 %, - говорит Дмитрий Козлов, начальник Управления по работе с лизинговыми компаниями «Согаз». «С учетом сложившейся макроэкономической ситуации в стране темпы страхования спецтехники, передвижного и иного специального оборудования незначительно снизятся или останутся на уровне прошлого года», - полагает начальник управления андеррайтинга имущества и ответственности «Либерти страхование» Александр Замула. В «Ренессанс страхование» ожидают, что в 2014 году рост сборов при лизинге строительной техники составит около 10 %. Однако, несмотря на скромные ожидания по росту рынка страхования при лизинге стройтехники в 2014 году, страховщики считают данный сегмент перспективным. Например, по словам Дмитрия Козлова, «Согаз» планирует существенно нарастить свое присутствие в этом сегменте, заметно увеличив сборы при формировании портфеля по заключению договоров страхования при покупке строительной техники в лизинг. «Если говорить о крупных проектах, где требуется большое число спецтехники, то, например, можно упомянуть скоростную автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, много объектов строится в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года, но пока всплеска на покупку и последующее страхование спецтехники не наблюдается», - говорит Александр Замула.

Как правило, лизинговые компании страхуют или требуют от лизингополучателей страхования спецтехники на условиях «от всех рисков», включая риски при эксплуатации на стройплощадках, при транспортировке с объекта на объект (включая монтаж / демонтаж) и в местах хранения. В целом страховое покрытие представляет собой комбинацию страхования строительно-монтажных рисков, грузоперевозок с рисками каско и применение специализированных правил для спецтехники, рассказывает генеральный директор СО «Помощь» Александр Локтаев. Обычно договор страхования заключается на полную стоимость объекта страхования. «Где-то с прошлого года обозначился спрос на дополнительные риски. Могу отметить, например, такие - повреждение приборов внешнего освещения, остекления, зеркал заднего и бокового вида техники, покрытие во время проведения очистки и ремонта техники и даже уход техники под лед», - делится своими наблюдениями Алексей Букин, руководитель Северо-Западной региональной дирекции СГ «Уралсиб». Как он уточняет, если говорить о спецтехнике, которая применяется в строительной отрасли, то средний лимит ответственности страховщика составляет около 5 - 6 млн рублей на единицу техники. Страховая сумма спецтехники для других отраслей может быть в несколько раз выше.

В страховых компаниях говорят, что тарифы в текущем году на страхование при лизинге стройтехнике останутся неизменны. «Данный сегмент остается для большинства страховых компаний рентабельным. И говорить сегодня о повышении стоимости услуги страхования строительной и специализированной техники не приходится», - объясняет Дмитрий Козлов. «Тарифы стабильны, каких-то заметных изменений в текущем году не происходило, - добавляет Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». - Последний существенный рост тарифов произошел во время недавнего экономического кризиса, когда убыточность по объектам в лизинге резко выросла из-за всплеска самоугонов и тому подобных случаев».

В «Либерти страхование» цены также остались на прежнем уровне относительно тарифов 2013 г. Если у клиентов есть желание снизить расходы на страховку, то можно воспользоваться франшизой как инструментом снижения страховых рисков, а следовательно, и страхового тарифа.

Однако, как говорят страховщики, на практике лизинговые компании данный инструмент практически не используют