Национальное рейтинговое агентство: «ЛИДЕРЫ ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЯ 2015 ГОДА»

19.04.2016
Страховые компании пытаются завоевать интернет, предлагая там пользователям различные варианты полисов по низкой цене. Продвинутые страховщики уверены, что скоро больше половины страховок будет продаваться онлайн. Сравни.ру определил компании, которые добились наибольших успехов в продаже электронных полисов в 2015 году.

Интернет-страхованию есть куда расти. По итогам прошлого года российский страховщики собрали через интернет 3,16 млрд руб. Это всего 0,31% рынка. Но годом ранее эта доля составляла и того меньше – 0,28%. Таким образом, рост интернет-страхования в 2015 году составил 13%, а новые нормы, введённые во второй половине 2015 года и позволяющие приобрести полноценный полис ОСАГО не выходя из дома, эту динамику должны только увеличить.

Из 300 компаний, работавших на рынке в прошлом году, продажей полисов в сети занимались порядка 10%. Лидером этого сегмента рынка стала группа «Ренессанс страхование», продавшая полисов на 880,6 млн руб. Внушительный финансовый результат во многом достигнут за счёт реализации электронных полисов каско (70,43% в общем объёме сборов). Незначительный уровень продаж отмечен лишь в страховании имущества физических лиц (0,38% от сборов).

На втором месте оказалась американская компания «Либерти страхование», сумевшая продать полисов на 526,7 млн руб. Замыкает тройку лидеров рынка «АльфаСтрахование», сборы которой составили 595,6 млн руб.

Из первой пятёрки, собравшей в совокупности больше 80% премий по рынку, только у «Альфа-страхования» на онлайн-сборы приходится меньше 1% от общего портфеля. В портфеле компании «Тинькофф страхование», десятикратно увеличившей объём сборов в сети за 2015 год, эта доля значительно выше – 17,8%, у «Интач страхование» доля онлайн сборов и вовсе стремится к 20% от общей суммы.

Безусловно, два локомотива интернет-страхования – это автострахование и личное страхование (от несчастных случаев и добровольное медстрахование, по сути – страхование здоровья выезжающих за рубеж).

Из 20 страховщиков сильно выделяется компания «Колымская», 87% онлайн-сборов которой приходятся на страхование жизни. Для сравнения «АльфаСтрахованию» 77% сборов в сети принесло страхование финансовых рисков. Также юридические и физические лица через интернет страхуют имущество и гражданскую ответственность (помимо ОСАГО).

Эксперты прогнозируют рост использования цифровых технологий в страховом бизнесе. В отчёте о развитии страхового рынка в 2015 году аналитики Национального Рейтингового Агентства упоминают, что «в силу распространения высокоскоростного доступа в интернет в течение ближайших лет борьба за клиента в массовых розничных сегментах будет идти в основном в онлайн сфере». Вице-президент группы «Ренессанс страхование» Владимир Тиняков солидарен: «Лидеры онлайн-страхования укрепят позиции. Люди сегодня контролируют расходы и готовы охотно воспринимать новинки».

 «В ближайшие 1-2 года больше 50% полисов ОСАГО будут продаваться через интернет. Взрыв и активный рост продаж зависит от устранения технических, юридических и политических проблем на рынке. Это сложный процесс, но необратимый. Страхование квартир и домов тоже плавно переходит в интернет. Сегодня уже трудно представить, что занятой человек поедет за полисом для путешественников в офис страховщика. Покупка страховки в интернете занимает всего несколько минут», – резюмирует Евгений Коротаев, руководитель отдела страхования Сравни.ру.