Сейчас.ру: «Объем страховых премий в 2015 году превысил триллион рублей»

04.05.2016

Российские страховщики в 2015 году увеличили сбор премий на 3,3%, превысив уровень в 1 триллион рублей. Выплаты выросли на 7,1%, до 509,2 миллиарда рублей, следует из данных Банка России.

В основе роста объема премий лежит динамика рынка ОСАГО. Без учета повышения тарифов по ОСАГО номинальный рост рынка оказался бы отрицательным – на фоне снижения инвестиционной активности и ухудшения потребительских настроений.

«Несмотря на сохраняющийся рост рынка, в прошедшем году наблюдалось снижение уровня проникновения страховых услуг. Количество договоров в добровольных видах страхования сократилось на 11,4%, в обязательных – на 7,7%», — говорится в сообщении регулятора.

Активы страховщиков выросли за 2015 год на 5% и превысили 1,6 триллиона рублей, доля активов к ВВП осталась на уровне в 2%. Совокупный капитал страховщиков увеличился за год на 1,3%, достигнув уровня в 395,1 миллиард рублей; чистая прибыль составила 91,7 миллиарда рублей против 50,7 миллиарда рублей в 2014 году.

Как вы прокомментируете основные показатели страхового рынка за 2015 год?

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Ковальчук Сергей (Генеральный директор Либерти Страхование):

Динамика страхового рынка в целом отражает положение дел в экономике. В 2015 году рынок в целом рос в основном за счет ОСАГО – тарифы изменились в апреле 2015 года, что повлияло на рост сборов.

Вместе с тем, по моему мнению, развиваться рынок может не только за счет обязательных видов – при правильном подходе и организации страхового дела можно наращивать сборы по другим имущественным и личным видам. Так, в прошлом году в нашей компании основным драйвером стали продажи КАСКО: доля этого продукта в общем портфеле составила порядка 46%. И хочу отметить, что эта тенденция сохраняется и в перспективе текущего года. Накопленный Либерти Страхование опыт работы в сегменте автострахования, низкая убыточность, взвешенная тарифная политика позволяют нам наращивать присутствие на этом рынке. Также мы приросли на 22% в сегменте страхования выезжающих за рубеж, во многом благодаря развитию онлайн-продаж.