Сейчас.ру: «В закон об ОСАГО введут норму о преимуществе ремонта автомобиля над денежными выплатами»

22.04.2016
В закон об ОСАГО готовятся поправки о приоритете восстановительного ремонта над денежными выплатами.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в среднем только 5% автовладельцев соглашаются на ремонт в рамках возмещения по ОСАГО. Граждан останавливает ситуация с износом: после ремонта на станции техобслуживания владельцу предлагают доплатить за новые детали, установленные на его автомобиль.

Статистика РСА показывает, что потребитель без участия посредников получает больше денег, чем автоюристы добывают через суд. Средний убыток по ОСАГО у страховщика сейчас 56 тыс. руб., тогда как полученная в суде выплата больше, но на руки автовладелец в среднем получает 48 тыс. руб., а 28 тыс. руб. и больше уходит посреднику.

Согласно поправкам о приоритете восстановительного ремонта над выплатой, «возмещение вреда транспортному средству потерпевшего может осуществляться по выбору страховщика». Если поврежденный автомобиль не старше двух лет, для ремонта он отправляется на станцию официального дилера.

Сейчас страховые компании дорабатывают предложения, по которым при получении выплаты по ОСАГО ремонтом автовладелец будет избавлен от доплаты за износ запчастей.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Барышев Михаил (Руководитель дирекции по урегулированию убытков Либерти Страхование)

Безусловно, приоритет натурального способа возмещения, причем с правом выбора способа возмещения страховщиком, - это позитивное изменение.

На сегодня все схемы работы автоюристов связаны с денежным способом. И поэтому низкая пока доля убытков, урегулированных путем ремонта, вызвана, кроме вопросов износа, также противодействием автоюристов.

Многие ремонтные станции, работающие по ОСАГО, уже решили вопрос износа путем организации закупок б/у деталей. Таким образом, у клиента есть выбор – доплатить за износ или получить ремонт с установкой б/у детали.

Но с дилерскими станциями это невозможно. За счет каких ресурсов планируется оплачивать ремонт без износа без изменения тарифа на данный момент непонятно.