Либерти Страхование принимает заявления от пострадавших клиентов туроператоров "Акрис"

08.12.2014
Компания Либерти Страхование принимает заявления от пострадавших клиентов новосибирских туроператоров "Акрис-Интурист" и "Акрис Трэвел". З декабря 2014 года в Либерти Страхование поступила информация от данных туроператоров о невозможности исполнения своих обязательств перед туристами и заказчиками. Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта туроператоров ЗАО "Акрис-Интурист" и ЗАО "Акрис трэвел" застрахована в Либерти Страхование на 30 млн рублей по каждому договору соответственно.

В письме, подписанном Председателем Совета директоров данных туроператоров г-ном В.Г. Коуровым, указана причина неисполнения обязательств – «сильнейшее падение спроса на туристский продукт на фоне резкого и непредвиденного роста курса валют и общей экономической ситуации, а также демпинга на туристическом рынке». Сергей Ковальчук, генеральный директор Либерти Страхование: «Мы принимаем заявления от всех пострадавших туристов "Акрис". Наш контакт-центр круглосуточно предоставляет необходимую информацию всем клиентам об урегулировании данной ситуации, также во избежание неудобств и очередей создана запись. Выплаты по страховым случаям будут производиться в соответствии с договором страхования и действующим законодательством. Все документы, предоставленные пострадавшими туристами, будут рассмотрены в установленные законодательством сроки – не позднее 30 дней с момента предоставления последнего необходимого документа».

Туроператоры "Акрис-Интурист" и "Акрис трэвел" до сих пор не предоставили в Либерти Страхование реестр пострадавших туристов, размер обязательств, по которым наступают страховые случаи, даты, причины и характер возникновения ущерба. Таким образом, в настоящее время оценить количество потерпевших туристов и объем невыполненных обязательств не представляется возможным.

Либерти Страхование имеет опыт урегулирования страховых случаев в части неисполнения со стороны туроператоров своих обязательств по турпродуктам в Санкт-Петербурге и Москве. По данным страховым случаям компания уже выплатила в 2014 году около 17 млн рублей пострадавшим туристам. Почти все обанкротившиеся туроператоры продавали туры, заведомо зная о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами. По заявлениям потерпевших клиентов по всем подобным ситуациям возбуждены уголовные дела по статье мошенничество. В настоящее время часть руководителей этих туроператоров находится под домашним арестом, часть – в федеральном розыске.

Либерти Страхование планирует направить запрос и материалы в правоохранительные органы с целью провести проверку на предмет наличия в действиях руководства компании "Акрис" признаков преступления по статье мошенничество.

Контакт-центр компании Либерти Страхование предоставляет подробную консультацию всем пострадавшим туристам круглосуточно: 8 800 100 2 100 (звонок по России бесплатный).