Автоми.ру: «Либерализация ОСАГО»

08.08.2017

Министерство финансов России доработал систему либерализации ОСАГО, подготовив к закону об обязательном страховании гражданской ответственности поправки в интересах автовладельцев. Об этом сообщил в понедельник газета "Коммерсантъ".

Потитов Александр (Заместитель генерального директора, Либерти Страхование) Потитов Александр (Заместитель генерального директора, Либерти Страхование)

Либерти Страхование с самого начала своей истории последовательно выступает за либерализацию системы ОСАГО. Причем за полную, а не частичную. При этом мы понимаем, что одномоментно проводить полную либерализацию было бы, наверное, рискованно. Поэтому мы всецело поддерживаем инициативу Минфина, рассматривая её как очередной шаг в правильном направлении.

Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование) Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование)

Предложение "освободить" тарифы ОСАГО и формировать их рыночным способом крайне актуальное. Пока же фактическая ситуация на рынке свидетельствует о недостаточности действующего тарифа в ОСАГО, для нас он в более, чем половине регионов делает этот бизнес убыточным. Предложение разрешить снижать тарифы пойдет на пользу меньшей части регионов страны.

Тот факт, что почти две трети регионов продолжат генерировать убытки, приведет либо к банкротству страховщиков, либо к их постепенному отказу от работы в ОСАГО, как это демонстрирует опыт компаний «ВТБ Страхование», «Уралсиб», и «Альянс».

Текущий тариф недостаточен для того, чтобы перейти к лимиту выплат в 2 млн руб. в случае смерти участника ДТП. Так как сам он рассчитывался для покрытия убытков по имуществу в пределах 400 тыс. руб. (в ценах 2013-2014гг.), и до 500 тыс. руб. по «жизни и здоровью», а лимиты выплат по риску вреда жизни и здоровья в 2 млн руб. в нем попросту не были учтены.

Помочь ситуации смог бы переход на тариф, позволяющий учитывать максимум информации о рисках, качестве вождения, опыте и стаже водителя, его автомобиле - по принципу справедливой тарификации, исходя из персональных данных и личных особенностей каждого водителя. Современные технологии, использование инструментов bigdata, ИИ, оценка риск-модели по каждому водителю. Используя все это для скорриннга, мы очень быстро придем к справедливому тарифу, ведь компаниям будет интересно дать максимально выгодное для клиента и себя предложение, позволяющее учитывать при установке стоимости ОСАГО не только риски, но и время, проведенное за рулем, или общий требуемый пробег для автомобиля на время страхования.