Автоми.ру: «Только за январь продано 190 тыс. электронных полисов ОСАГО»

01.02.2017

Российский союз автостраховщиков подвел итоги продаж электронных полисов ОСАГО в январе 2017 года.

За первый месяц наступившего года в России такие полисы оформили 190 тысяч человек, что составляет 60% от общего числа электронных договоров, заключенных за весь 2016 год.

Потитов Александр (Заместитель генерального директора, Либерти Страхование)

С 1 января этого года все компании, имеющие лицензию на продажу ОСАГО, обязаны были организовать и открыть на своих сайтах возможность покупки е-полисов. Если в 2016 году этот сервис оказывали около 15 страховых компаний, то теперь – порядка 70-ти.

Рост продаж е-ОСАГО связан в первую очередь с удобством покупки полиса в электронном виде: его можно приобрести в любое время круглосуточно, не тратя при этом время на посещение офиса страховой компании или ожидание в очереди. Покупка ОСАГО онлайн на сайте страховщика – это гарантия подлинности полиса, и страхователи могут сами в этом убедиться, проверив его на сайте РСА. Кроме того, электронный полис невозможно потерять – его всегда можно заново распечатать в Личном кабинете. А пролонгация займет всего несколько минут, при этом клиентоориентированная компания сама заранее свяжется со страхователем за 2-4 недели до окончания срока действия полиса и напомнит о необходимости его продления. Более того, организует пролонгацию е-ОСАГО максимально удобным способом, вплоть до того, что клиенту останется лишь осуществить платеж.

Иванов Игорь (Заместитель генерального директора по рекламе, маркетингу и PR, Страховое общество "РЕСО-Гарантия")

Рост интереса к онлайн оформлению полисов ОСАГО вполне объясним: покупка полиса стала доступнее из-за увеличения числа страховщиков, предлагающих услугу. А те страховые компании, которые запустили сервис еще в 2015 году, успели отшлифовать процесс и существенно сократить количество ошибок.

Повышенный спрос на электронный полис ОСАГО мы фиксируем в регионах, в которых активничают «автоюристы». Убытки, которые несли страховщики из-за высокой доли судов по ОСАГО, вынудили компании максимально снизить издержки (сократить персонал, закрыть дополнительные офисы, в крайних случаях – уйти из регионов). Поэтому весь поток клиентов распределился между оставшимися компаниями, которые оказались не в состоянии справиться с огромным количеством страхователей, образовались очереди, поэтому онлайн-оформление стало выходом из ситуации.

Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование)

Покупатели стремятся воспользоваться новыми технологиями. Мы рады, что рынку удалось запустить Е-ОСАГО для столь большого числа клиентов, и услуга пользуется огромным спросом, даже несмотря на некоторые нарекания. Что впрочем понятно, ведь любая система подобного масштаба может иметь право на небольшой сбой