Московский комсомолец: «Как сэкономить на каско»

09.10.2018

Формально рынок автокаско в первом полугодии вырос. Однако из-за падения доходов все меньше граждан покупают полисы. Участники рынка уловили эту тенденцию и предложили новые варианты экономии страховок.

Как сэкономить на каско

По данным Центробанка, за первое полугодие 2018 года страховые сборы по каско в России выросли на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов, рост в основном обеспечен корпоративным сегментом, в частности, лизингом, где прирост объемов страховых сборов составил 15%. В то же время сборы по автокаско для физических лиц упали на 3%. Поэтому говорить о восстановлении розничного сегмента каско рано. «Несмотря на двузначные темпы роста продаж новых автомобилей число автовладельцев, имеющих полис каско, продолжает снижаться. Если пару лет назад полис имели 10% автовладельцев, то сейчас этот показатель находится на уровне 7%», — сообщил замдиректора по маркетингу и аналитики «Зетта Страхование» Павел Нефедов.

По-прежнему сохраняется тенденция на падение средней премии, вызванная ростом объемов продаж усеченных и франшизных продуктов. «Некоторые банки рассматривают варианты страхования залоговых машин не по полной программе каско, а только от риска угона и тотального ущерба. Покупка страховки от ограниченного круга рисков — это один из инструментов, позволяющих сэкономить на стоимости полиса», — отметила заместитель гендиректора по имущественным видам страхования компании «ЭРГО» Мария Барсова.

Сегодня на рынке представлен огромный спектр продуктовых предложений по каско, что называется, на любой кошелек. Самый экономичный вариант при этом — застраховаться от каких-то определенных двух-трех рисков. Такие страховые программы позволяют сэкономить на стоимости полиса каско от 30 до 80% по сравнению со стоимостью полиса на полную «круговую» страховку. Как признают участники рынка, сегодня это востребованные предложения: доля усеченных и франшизных продуктов уже превышает 50% рынка.

Также страховщики предлагают так называемое динамическое страхование — то есть когда клиент обеспечен страховой защитой по всем рискам каско на весь срок действия договора, при этом платит он только за фактическое время, в течение которого автомобиль находился в движении. «Сейчас это востребовано среди каршеринговых компаний, у которых основные расходы напрямую зависят от интенсивности эксплуатации автомобиля, в перспективе практика будет распространяться и на обычных клиентов, приобретающих полис каско для своего авто» — уверена Мария Барсова.

Чтобы сэкономить расходы и при этом получить надежную страховую защиту своего автомобиля, эксперты из страховых компаний по-прежнему советуют обратить внимание на каско с франшизой. Франшиза — это сумма, которую при возникновении убытка клиент оплачивает самостоятельно. Этот продукт позволит сэкономить до 15–20% в зависимости от размера франшизы. Чем выше ее размер, тем ниже цена страховки.

Еще один тренд — персонализация тарифов. В борьбе за клиента страховщики стараются каждому клиенту сделать индивидуальное справедливое предложение. «Если еще несколько лет назад для тарификации использовались только возраст и стаж, а также история страхования в компании, то в настоящее время существует порядка десяти факторов, влияющих на решение об итоговой стоимости полиса», — пояснил Павел Нефедов. В первую очередь на стоимость полиса факторов влияют страховая и кредитная истории, а также факторы, отражающие продолжительность и стиль управления автомобилем.

Среди новшеств, которые предлагают страховщики, отмечается все больший акцент на сервис — например, мобильные приложения, которые позволяют получить услугу, не выходя из дома: от оформления и оплаты полиса до заявления о страховом случае и отслеживании статуса убытка и записи на ремонт. «С помощью мобильного приложения можно покупать продукты формата on-demand. Если проще, клиенты получают доступ к продуктам, которые можно оплачивать за использование в коротком промежутку времени. Например, покупать в каско покрытие риска «угон» на время ночной парковки, и риска «ущерб» — на время поездки», — рассказал официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

Удорожания полисов в 2019 году эксперты не прогнозируют. «В целом покупательская способность снижается. Для большинства клиентов фактор цены имеет решающее значение, поэтому роста стоимости каско мы не ожидаем. Клиенты продолжат экономить за счет франшизы и отказа от некоторых опций», — отметил заместитель генерального директора «Либерти Страхование» Александр Потитов. По его словам, страховые компании по-прежнему будут конкурировать за хорошие сегменты, дифференцировать продукты по сегментам, добавлять как платные, так и бесплатные сервисные опции в премиальные продукты, предлагать варианты очень дешевых продуктов с ограниченным покрытием.